2020 год

В целях повышения уровня информированности молодых и будущих избирателей, формирования у молодых людей гражданской ответственности, популяризации деятельности избирательных комиссий в период с 03 февраля по 29 февраля текущего года Территориальной избирательной комиссией Сальского района был организован «Месячник молодого избирателя».

         

В ходе проведения бесед, тематических и классных часов обучающиеся средних школ узнали о значимости исполнения гражданского долга. Просмотрели презентации, обсудили и обменялись мнениями по теме. В качестве рефлексии подросткам были предложены тесты и анкетирования. Классные руководители знакомили учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов, знакомили с понятиями: «предвыборная программа», «бюллетень», «ящики для голосования», «кабина для голосования», «кандидат», рассказывали о Конституции РФ, о выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, дети узнали о праве избирать и быть избранными, о возрасте избирателей  и избранников, о видах избирательных комиссий, о важности голосования.

Чтобы разобраться, что такое выборы, как они проходят, кто имеет право голосовать, учащиеся знакомились с историей выборов в России. Старшеклассники услышали, как устроен современный парламент и как работают законы, призванные регулировать процесс выборов. Выяснили,  что такое активное и пассивное избирательное право, какие существуют две основные системы выборов – мажоритарная и пропорциональная и чем они отличаются.

В ходе ролевых игр  воспитанники детских садов отвечали на вопросы по избирательному праву, расшифровывали термины «Президент», «Выборы», Голосование» и т.д., разбирались в этапах избирательного процесса, рассказывали о правах человека и гражданина, обсуждали ситуации, возможные на выборах. Для закрепления материала учащиеся рассматривали ситуации, в которых оказались литературные герои на избирательном участке.

         В учреждениях профессионального образования проводились диспуты с обсуждением вопросов о ходе избирательного процесса.  Ребята слушали информацию о том, как должны проходить выборы по каким принципам, какие существуют этапы выборов, как, когда и где  могут принимать участие в этом процессе, а главное, нужно ли принимать участие в выборах. Диалоги с детьми были построены в форме вопросов и ответов.

                Важная роль в формировании правовой культуры граждан была возложена на библиотечно-информационные центры, организованные на базе библиотек разных уровней. Одна из основных задач - создание системы информирования и просвещения населения по вопросам законодательства и права. Работниками библиотек ко Дню молодого избирателя были подготовлены, направленные на повышение гражданско-правовой культуры подрастающего поколения и будущих избирателей, тематические поки с различными изданиями по избирательному праву, его структуре и принципам правовой культуры, а также выборам, как проявлению гражданской позиции. Это позволило читателям пополнить свои знания в области избирательного права и понять значимость голоса каждого в его будущем.